Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

ДЕГЛАМУРИЗАЦИЯ КСЕНИИ СОБЧАК

Уже заранее представляю, как скривились лица наших читателей после того, как они только прочитали заголовок моей статьи: «Опять Собчак? Да сколько можно! Уже включаешь утюг, так она вещает и оттуда!».

Действительно, за последнее время имя Ксении Собчак не сходит со страниц СМИ, но если раньше она была героиней всевозможных светских скандалов, то сегодня информационный повод для её появления на страницах газет и журналов резко изменился: бывшая «Блондинка в шоколаде» покинула красивый мир гламура и перешла в нестройные ряды оппозиции. Не знаю, насколько при этом пострадал гламур, но оппозиция в лице Ксения явно приобрела «проблемного пассажира».
Все теряются в догадках: зачем дочери первого питерского мэра потребовался такой смертельный кульбит? Что послужило причиной для позднего прозрения? Почему только в тридцать лет она прозрела и поняла, что занималась не тем, чем надо? Все шумно обсуждают и обыск на её квартире, в ходе которого у телеведущей была конфискована сумма в размере одного миллиона долларов.
Итак, сегодня Ксения Собчак себя позиционирует как политический журналист, который выступает против современного режима в России. А всё началось с того, что на одном из митингов оппозиции под улюлюканье появилась главная светская львица страны и выступила с небольшой речью. Это стало для неё дебютом на политической сцене. Что ж, премьеру «Кармен» в своё время тоже освистали, – это не показатель! Но почему людей «терзают смутные сомнения» по поводу Ксении? Почему народ, вслед за бессмертным Станиславским, кричит ей вслед «Не верю?».
Мне очень хочется верить в искренность позиции госпожи Собчак, но почему-то её бурное прошлое мне очень в этом мешает. Хочется процитировать слова певицы Валерии из её «ЖЖ», обращённые к Собчак:
"Ксения Анатольевна, переход в политику – это ещё не признак зрелости, Своими убеждениями необходимо жить, а не просто в них играться. Чтобы быть Жанной д'Арк, нужно и личностью обладать помасштабнее и силой духа, достаточной, чтобы пойти на костер за свои убеждения. Из желания попиариться и хоть как-то зацепиться за уходящий поезд известности, некогда отправившийся с сальной и отдающей "душком" станции "Дом-2", Вы теперь яростно вгрызаетесь в руку, которая Вас когда-то вскормила и обеспечила Вам достойное существование».

Ксения Собчак для многих тесно связана с телепроектом «Дом-2», хотя уже и не является его ведущей. Не знаю, сколько должно пройти лет, чтоб экс-ведущая этого скандального риалити-шоу смогла отмыться от его нечистот.
В самом начале этих заметок я уже упоминал, что имя Ксении Собчак часто находилось в эпицентре скандалов. Так, например, произошло в эфире «Маяка», когда Ксения Анатольевна – гость программы – буквально сцепилась с радиоведущей Катей Гордон, после чего ту уволили с радиостанции. Известны и постоянные стычки Собчак с балериной Анастасией Волочковой.
Мне кажется, что многие эпизоды бурной молодости Ксения хотела бы забыть, как страшный сон, но что же нам делать с нашей памятью? Что мешало ей, окончив МГИМО, сразу же заняться политикой?
Более десяти лет, после переезда из Петербурга в Москву, Собчак вела гламурный образ жизни: участвовала в различных теле- и радиопроектах, снималась в журналах, «тусила» и т. д. Тогда Ксения явно не думала, что наступит тот день, когда ей захочется войти во взрослую и серьёзную жизнь, но «грехи» прошлого, словно якорь, мешают это сделать. Образ скандальной светской львицы надолго прилип к Собчак, и найдётся немало людей, кто с огромным удовольствием даст ей по загривку!

Журналист Евгений Кудряц


А теперь – слово тем, кто знает Ксению Собчак лично:

Максим Кочетков (учился на курс старше в МГИМО):

Для меня она была обычной студенткой, у нас в институте много детей знаменитостей училось: внук Ельцина, сын Маслякова. Я всегда относился к ней с уважением и рад, что она пошла в политику. Все-таки МГИМО и факультет политологии дают базу, получив которую быть просто телеведущей как-то мелковато. На институтские встречи Ксения не ходит: она в основном в шоу-бизнесе тусит, а наши выпускники в более серьезных отраслях работают.

Полина Киценко (совладелица бутиков «Подиум»):

Мне кажется, Ксению Собчак с той минуты, как она появилась в Москве, знали все. Она невероятный друг, который сразу кинется помочь, если у вас какие-то неприятности. Стоит обронить слово, что вам что-то нужно, о чем-то вы мечтаете, и она вам это обязательно добудет и сделает сюрприз. Недавно я довольно сильно приболела, находясь в Париже в командировке, и со страшной температурой в полубреду лежала в гостинице. Мы прилетели вместе на показ к нашей подруге Ульяне Сергиенко. Ксения узнала о моей болезни, бросила все, купила лекарства и рванула ко мне в гостиницу. А я не открывала дверь и не отвечала на звонки. И она устроила на ресепшене полный переворот, потребовала у службы безопасности, чтобы вскрыли номер. Знак Do not disturb ей не помешал — разъяренная, она пронеслась по коридору, ворвалась в номер и стала звонить врачам. Хотя я совершенно не ждала ее и даже не просила о помощи.


Дмитрий Троицкий (телепродюсер):

Я сохраняю в телефоне все эсэмэски Ксении — для истории. Сегодня она единственный журналист, который мне интересен. Потому что она не совсем журналист. Она медиум. Я узнаю новости из ее твиттера. И даже теперь, когда ее нет в «Доме-2», ее дух витает над лобным местом. Кстати, именно «Дом-2», этот совершенно выдающийся в истории телевидения проект, стал трамплином для совершенно выдающейся Ксении Собчак. И я горжусь, что внес свою продюсерскую лепту в ее телевизионную карьеру. Впервые я увидел ее в 2004 году на кассете с кастингом ведущих для «Дома-2». Помню, проба была в декорациях реалити-шоу «Окна». Надо признаться, что как ведущая она была совершенно неопытная. Но мое первое впечатление, которое в последующие годы знакомства только укреплялось, было: "А она умная!". It girl, дочка Собчака, светская тусовщица - нам показалось достаточно интересным решением выбрать ведущей девушку, о которой многие слышали, но которую никто не видел. Ксения стала работать в проекте и росла вместе с ним. В этом шоу у нее была некая протестная роль: она всегда оставалось честной, опровергала привычный смысл, пыталась докопаться до сути вещей и выражала свое мнение. Это вообще свойство ее личности: она говорит, а ты понимаешь что думаешь также. В ее словах нет ничего гениального, это просто здравый смысл, который она очень естественно, но с присущей только ей интонацией выражает. В телевидении такое явление называется voice of the viewer. Это качество которым владею немногие, - когда произносимое тобой оказывается созвучным тому, что думают люди перед телевизором. Кроме того, что на «Доме-2» она училась общению с очень разными людьми, она совершенствовалась на нем как интервьюер, как психотерапевт, как шоувумен. И поэтому Собчак стала ведущей, у которой сегодня просто нет конкуренток. Ксения Собчак — универсальный профессионал. О ней так много говорят и пишут, что кажется, вся ее жизнь зафиксирована медиа — подробнее, чем жизнь президента. Про нее известно все, шоу Трумэна отдыхает. Она фактически уже не человек, а медиавирус, она фикшн сама по себе. И пишут про нее не просто так: осознанно или неосознанно она заставляет СМИ работать на себя. Авангардисты называли это жизнетворчеством — то, что она делает и как она живет. Ее жизнь почти арт-проект. И этот проект мне очень интересен. То, что сейчас происходит в ее жизни, безусловно, драма, очень болезненная. Но то, что она на эту драму идет и все мы являемся ее свидетелями, — это часть пути, который надо пройти, чтобы в будущем иметь моральное право разговаривать с людьми. Я не буду ее сравнивать с Опрой Уинфри в смысле драматизма биографии. Но в принципе, в перспективе я вижу Ксению ведущей какого-нибудь главного телевизионного шоу страны. Это прозвучит громко, но она может заслужить право разговаривать с миллионами так, как она сама считает нужным. А еще если бы я ставил пьесу «Горе от ума», я бы дал ей роль Чацкого. На самом деле. Знаете, когда я однажды услышал в ее интервью по радио, что она не исключает возможности уехать из России, я вдруг поймал себя на мысли, что если она уедет, то и я тоже уеду, скорее всего. Для меня будет огромным разочарованием, если из России уедет Ксения Собчак. Надеюсь, этого не случится.

Степан Меньщиков (долгожитель реалити-шоу «Дом-2»):

Я познакомился с ней на «Доме-2»: смелая, инициативная, активная. И конечно, большой профессионал. Я ее видел во многих проектах, смотрел, как она ведет вечеринки. Это всегда очень живой, оперативный ум, который цепляется за важные вещи, перерабатывает и мгновенно выдает свое. В интеллектуальном поединке ей могут позавидовать многие мужчины, не говоря уже про женщин. Конечно, когда восемьдесят человек на проекте ждут ее одну, — это другая сторона медали. Но когда она в кадре, равных ей нет — ни в России, ни за границей. В этом она богиня. И еще она никогда не ревет. Только когда уходила из «Дома-2», скупая слеза скатилась по ее прекрасной щеке.

Нелли Ермолаева (участница программы «Дом-2»):

Она всегда делала мне комплименты и восхищалась моей красотой. Она очень простой в общении человек, однажды пригласила меня в кино и познакомила со своими друзьями, они очень прикольные и милые. Все думали, что она познакомит меня с олигархом, но мне этого не нужно. Я не за деньгами гонюсь, а за эмоциями. Сейчас у нее очень много дел и мы редко видимся. Мне ее не хватает!

Алена Водонаева (Модель, телеведущая):

Мы познакомились в 2003 году, когда она только начала вести проект «Дом-2», куда я приехала как участница. У нас были хорошие отношения. Она многому научила меня, сама того не подозревая. В ней важна в первую очередь прямолинейность, которой в наше время уже не встретишь, — не каждый сможет открыто высказать свою позицию вразрез с теми идеалами, которые нам навязывает общество. Мне нравится ее активная гражданская позиция, я уважаю ее за трудолюбие и страсть в любом деле, которым она занимается. Для меня она олицетворение образованной и думающей части нашего поколения. Я считаю ее женщиной номер один в нашей стране.

Николай Усков (президент медиагруппы «Живи!»):

Мы друзья, сотрудники, люди, которым интересно обмениваться собственными впечатлениями обо всем. Ксения — один из самых легких людей в Москве. Самая удивительная из многочисленных историй — это история нашего знакомства. Помню, в 2004 или 2005 году мы стояли в очереди на регистрацию в Лондоне, где был большой съезд русских — кажется, Русский экономический форум. Очередь была длинная. Ксюша, как настоящая звезда, стояла в спортивном костюме, без косметики и ничем не напоминала диву — мне это очень понравилось. Я понял, что здесь она настоящая, свободная женщина, может появиться без всякого блеска и тех нарядов, которые было принято носить в московской тусовке. Мы проговорили около часа. Как бывает при встрече с малознакомыми людьми, ты двумя-тремя яркими вопросами проверяешь совместимость. И оказалось, что одиозная русская Пэрис Хилтон выросла на правильных книгах, интересовалась массой интересных вещей, — я даже не предполагал, что она о них знает. После этой встречи я понял: надо что-то делать. Так родился проект с Ксенией Соколовой для журнала GQ — серия интервью «Философия в будуаре», которые они брали у разных малодоступных мужчин, от Рамзана Кадырова до Алексея Навального. Она, в общем, всегда ненавидела ложь, лицемерие, ханжество. Это привело ее в журналистику, а потом, думаю, и в политику. Потому что я наблюдал процесс ее политизации по тем же интервью, которые она делала с Соколовой, — от откровенного разговора о том, что такое хорошо и плохо, они все больше переходили к политическим вопросам. Думаю, этот переход возник от нежелания жить двойными стандартами. Так появилась политик Ксения Собчак.


Артемий Троицкий (Музыкальный критик, общественный деятель):

Примерно в 2005–2006 году в одной статейке, кажется в «Новой газете», я назвал Ксению Собчак «гламурной содержанкой». Вскоре она мне позвонила заметно обиженная и сказала, что в телепередаче «Дом?2» она зарабатывает пятнадцать тысяч долларов в месяц и сама себя прекрасно содержит. Я сказал, что был не в курсе ее домовой деятельности, извинился и пожелал успехов в труде. Полагаю, что Ксения — настоящая авантюристка, в хорошем смысле этого слова. Она органически не может жить скучая. И это в сочетании с умом и темпераментом придает ей невероятную динамичность. Я очень рад, что в последнее время эта недюжинная энергия направляется ею в правильное и благородное русло. Года два назад, когда Ксения еще была гламуркой, но уже с интеллектуальными замашками, она в каком-то ток-шоу обронила словечко «экзистенцианальный». Подозреваю, что она сделала это не нарочно, но неологизм получился гениальный!

Александр Баширов (Актер, сыгравший с Собчак в фильме «Никто не знает про секс-2»):

Однажды в аэропорту ее начал доставать какой-то поклонник, очень хотел с ней сфотографироваться, при этом явно с кем-то ее путал и называл, к примеру, Юлией Ксенофонтовой. Ксюша довольно спокойно восприняла эту атаку и позволила сделать снимок. Мы с ней иногда сталкиваемся и шалим. Скажем, последний раз я встретил ее в Москве на «Гражданине поэте» и сказал: «Какая у тебя юбка сексуальная». А она в ответ ее приподняла.


Яна Рудковская (телеведущая, музыкальный продюсер):

Я вела программу «Обнаженный шоу-биз» на канале MTV. И в 2007 году мне дали задание сделать большой сюжет про Ксению. Никто не мог с ней договориться. А нас в свое время Юрий Шмильевич Айзеншпис познакомил — я позвонила ей, рассказала ситуацию, она согласилась приехать. Мы очень долго общались на камеру и без нее. Она открылась для меня с новой стороны. Мы хотели, по формату передачи, ее разоблачить, а получилось наоборот: она говорила правильные вещи, была совершенно своей, антигламурной девчонкой. Редакторы не знали, за что зацепиться, настолько она была безукоризненна в ответах и рассуждениях. И руководство канала мне сказало: «Зачем было с ней договариваться, если не удалось ничего вытянуть?» Я ответила, что готова положить на стол заявление об увольнении. Когда программа вышла, она показала сумасшедший рейтинг. И я пришла к руководству и сказала: «Смотрите, иногда не только грязь дает цифры, иногда лучшее, что есть в человеке, его истинное лицо дает куда больший результат». В результате мы с ней в хороших отношениях, я участвую во многих ее мероприятиях. Уверена, Ксюша — еще не раскрывшийся бутон.

Дмитрий Савицкий (генеральный директор радиостанции «Серебряный дождь»):

Несколько лет назад на премии «Серебряная калоша» зрителей на входе встречали плакаты. Один из них гласил «Выйду замуж за Ксению Собчак». Потом я с удивлением увидел, что Ксения с удовольствием позировала с актером, который этот плакат держал. И я решил предложить ей вести церемонию 2006 года. По сценарию в самом начале на сцену выходят ведущие — Ксения Собчак и Игорь Верник. Звучит торжественная музыка, они начинают произносить приветственные слова, в этот момент начинается ураган, и через тридцать секунд их прихлопывает гаражом-ракушкой. Зная наш шоу-бизнес, могу сказать, что далеко не все его представители готовы сыграть в эпизоде, который продолжается всего тридцать секунд и заканчивается погребением под гаражом-ракушкой. Но с Верником и Собчак мы договорились очень легко. Были репетиции, ведущих сфотографировали, потому что потом из-под ракушки доставали фото на картоне, будто их расплющило. Все прошло здорово. Мы удивлялись, как легко с ней работать, с каким юмором она способна относиться к себе и как ловко придумывает шутки прямо по ходу. В итоге Ксения стала бессменной ведущей «Серебряной калоши». А идея ее программы на радио родилась следующим образом: я посмотрел на «Муз-ТВ» проект «Блондинка в шоколаде», якобы документальный фильм о жизни Ксении Собчак, и обалдел. Как профессионал я понимал, что это все постановка. Но это было сделано до такой степени правдиво, невероятно смешно и при этом мастерски и с огромной самоиронией сыграно. Ксения высмеивала свои же черты и качества: как она кричит на гримершу, обижается на водителя, с кем-то ссорится, ругается, мирится. Это была абсолютно она. Я в потрясении приехал на станцию и сказал, что с Собчак надо срочно делать какой-то проект, только в радио-формате. Мы пригласили ее и совместными усилиями придумали программу под названием «Будни Барабаки», она выходит и по сей день.


Светлана Бондарчук (главный редактор журнала Hello!):

Чтобы оценить Ксению, нужно знать ее лично. Чем теснее компания, тем Ксения более открыта и интересна. Она притягательная личность. Мужчины, с которыми она встречалась, даже после расставания остаются ее друзьями — безусловно, это ее заслуга. Она харизматичная личность, с отнюдь не женским складом ума. При этом очень женственная, всегда стильно одетая, ухоженная. Как ей это удается при ее жизненном графике, непонятно. С Ксенией мы периодически сталкиваемся на занятиях по йоге, ходим в общий класс. И я, наблюдая за ней, думала, что она продвинутая йогиня. А оказывается, мы пришли примерно в одно время. Ее характер проявляется даже в таких вещах. Знакомство наше было неоднозначным. Это был первый или второй год ее проживания в Москве. Проводилась летняя открытая вечеринка одного богатого человека, куда собирался весь московский бомонд. Она пришла с подругой Ульяной Цейтлиной. У них были какие-то девичьи интриги, в которые я даже виртуально не была вовлечена, но они подошли ко мне, и Ксения дерзко со мной поговорила. Я не робкого десятка, тоже что-то ей ответила. Так что знакомство прошло под знаком минус. Но, несмотря на это, конфликт был быстро исчерпан, и с тех пор мы дружим. Может быть, не созваниваемся каждый день, но обе знаем, что в сложные и в радостные минуты мы друг у друга есть. Учитывая последние события в Ксениной жизни, я переживаю за нее и хочу, чтобы у нее все выровнялось. Я думаю, что для нее очень важно быть последовательной. Это важно в ее политической деятельности. И этого я ей желаю в личной жизни.

Александр Маленков (главный редактор журнала Maxim):

У нас было две фотосессии с Собчак. Одна в 2005 году, с довольно неопределенным стилем, и вторая спустя два года, где она снялась в драных колготках. Ксения сама подыскала себе этот смелый образ, между дикаркой, спортсменкой, милитари и прочим выбрав вокзальную проститутку. Не знаю, отчего был такой трэш, от самоиронии или от противного. Мы порезвились над оформлением, добавили фоны площади и банку джин-тоника. Номер этот был довольно успешным, потому что Собчак — персонаж противоречивый, неоднозначный. Не все мужчины ее любят, но она все таки не группа «ВИА Гра».



Биография Ксении Собчак (Википедия):

Ксения Анатольевна Собчак (род. 5 ноября 1981, Ленинград) — российская телеведущая, журналист, актриса и «светская львица», Родилась в семье юриста Анатолия Александровича Собчака (мэр Петербурга с 1991 по 1996 год) и историка Людмилы Борисовны Нарусовой.
Крёстным отцом Ксении стал отец Гурий, служивший в то время в Александро-Невской лавре, а крёстной матерью — университетская подруга Людмилы Нарусовой Наташа. До переезда в Москву проживала в доме на набережной реки Мойки. В детстве Ксения занималась балетом при Мариинском театре и живописью при Эрмитаже. В средних классах училась в средней школе № 185 с углублённым изучением английского языка. Окончила школу при РГПУ имени А. И. Герцена.

В 1998 году поступила на факультет международных отношений СПбГУ. В 2001 году переехала в Москву и перевелась на факультет международных отношений МГИМО. В 2002 году получила степень бакалавра и поступила в магистратуру на факультет политологии МГИМО.

После окончания МГИМО планировала продолжать учёбу и параллельно принимать участие в ряде телевизионных и иных проектов.

По данным журнала Forbes, за период, прошедший с сентября 2008 по сентябрь 2009 года, доход Ксении Собчак составил $1,2 млн. В феврале 2010 года Собчак приобрела миноритарный (менее 0,1 %) пакет акций российского сотового ритейлера «Евросеть», потратив на это чуть более $1 млн.
Личная жизнь

В зарегистрированном браке не состоит. В июне 2012 года в прессе появилась информация о том, что Собчак связывают близкие отношения с Ильёй Яшиным. В интервью «Анатомия любви и протеста», размещённом на официальном сайте К. Собчак, оба они подтвердили данный факт.

В другом интервью сказала: «семья и дети — это не те вещи, которые меня интересуют… Это не вызывает у меня никаких сентиментальных чувств, я не люблю маленьких детей, я не хочу жить семьёй в её классическом понимании. Эти ценности не для меня!.. Я считаю, что капитализм — лучший контрацептив. Когда у тебя нормальная жизнь, работа, образование, деньги и возможности, то абсолютно нет желания эту жизнь тратить на пелёнки, борщи и прочие удовольствия».
Карьера

В 2004 году Собчак стала одной из ведущих реалити-шоу «Дом-2» на телеканале ТНТ, но летом 2012 года не стала продлевать контракт с телекомпанией и ушла из шоу.

Вела такие реалити-шоу, как «Кто не хочет стать миллионером» на ТНТ, «Последний герой-6» на Первом канале, «Блондинка в Шоколаде» на Муз-ТВ.

Являлась одной из ведущих шоу «Две звезды» на Первом канале. В 2008 и 2010 вместе с Иваном Ургантом была ведущей Премии Муз-ТВ. Снималась в рекламных роликах компании Евросеть.

В 2007 году записала песню «Потанцуй» с рэпером Тимати, также снялась в видеоклипе. Являлась ведущей собственной радиопередачи «Будни Барабаки» на радиостанции Серебряный дождь; в настоящее время вместе с Сергеем Кальварским ведет программу «Барабака и серый волк» на той же радиостанции.

С 15 марта 2010 года вела ток-шоу «Свобода мысли» на Пятом канале, но вскоре прекратила работу на канале, так как, по словам Собчак, «всё свелось к обсуждению проблем ЖКХ».

С 23 апреля по 23 октября 2010 участвовала в развлекательной передаче «Девчата» (Россия-1). Одной из причин ухода Собчак оттуда стал ряд скандалов, а также то, что «русские женщины не умеют смеяться над собой».

В 2011 году вела шоу «Топ-модель по-русски». В том же году стала одним из членов жюри фестиваля пародий «Большая разница в Одессе». С августа 2011 года ведёт передачу «Давай поженимся» на канале СТБ, заменив Оксану Байрак которая ушла на телеканал «Интер». Ведёт передачу «Собчак живьём» на телеканале «Дождь», в которой принимают участие различные известные люди.

С апреля 2012 года ведет передачу «Главная тема» на грузинском телеканале ПИК.

28 мая 2012 года стала главным редактором женского журнала SNC (ранее известного под названием Sex and the City).

1 июля 2012 года Собчак объявила об уходе из проекта «Дом-2» на телеканале ТНТ, а 23 июля стало известно, что телеканал «Муз-ТВ» под предлогом обновления концепции и «неформата» ведущей расторг с Ксенией контракт на реалити-шоу «Топ-модель по-русски». Сама Собчак назвала действия федеральных телеканалов в отношении неё «ужасной системой круговой поруки».
«Госдеп»


7 февраля 2012 года на канале MTV Россия стартовал новый проект — ток-шоу «Госдеп с Ксенией Собчак». По задумке, программа должна была быть посвящена острым политическим и социальным вопросам. На шоу планировалось приглашать в том числе и оппозиционных политиков и общественных деятелей, не показываемых на государственных каналах. Так, в первом выпуске передачи, посвящённой вопросу «Куда ведёт нас Путин?», приняли участие координатор «Левого фронта» Сергей Удальцов, член движения «Солидарность» Илья Яшин и глава движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова. Однако, уже после первого выпуска передача была закрыта решением телеканала. По словам Собчак, второй выпуск должен был быть посвящён проблеме национализма и на него был приглашён Алексей Навальный. Позднее канал объяснил снятие программы её низким рейтингом.

Готовность предоставить площадку для продолжения проекта выразил главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов[20]. Однако Собчак приняла приглашение Михаила Прохорова и, став директором спецпроектов принадлежащего ему журнала «Сноб», перенесла своё шоу на сайт этого журнала. Первый выпуск программы под названием «Госдеп 2» (название пришлось изменить из-за претензий канала MTV) вышел 27 февраля. Его также взяли в эфир РБК-ТВ, также принадлежащего Прохорову.

Медийная личность

В российском обществе, в том числе в СМИ, Собчак часто именуется «светской львицей» и даже «главной светской львицей». Более того, эта характеристика стала чем-то вроде стереотипного неофициального титула или прозвища. В последнее время её всё чаще называют «главным поп-символом ушедших нулевых».
После русификации популярной игры World of Warcraft персонаж Ксении попал туда под именем «Псения Кобчак». В оригинале персонаж зовётся «Haris Pilton», являясь пародией на Пэрис Хилтон.
Была семь раз спародирована в телепередаче «Большая разница»: как ведущая реалити-шоу «Дом-2», гость в передаче «Спокойной ночи, малыши!», соведущая шоу «Две звезды», гость в программе «Пусть говорят», ведущая Фестиваля «Большая разница» в Одессе. В одной из пародий Ксения Собчак участвовала в роли официантки ресторана, который посетила Ксения Собчак (её саму спародировала артистка труппы Мария Зыкова). Все пародии исполнили артистки труппы Ольга Медынич и Мария Зыкова.
Является одним из основных персонажей телевизионного мульт-шоу «Мульт личности».

Критика

Периодически сценический образ Ксении Собчак, творческие и коммерческие проекты с её участием подвергаются критике, однако у Ксении немало и сторонников; многие профессиональные журналисты очень сдержаны в оценках.

В 2005 году «Российская газета», официальный печатный орган правительства России, сдержанно и осторожно отзывалась о раскрывающихся талантах Ксении Собчак. В 2006 году «Российская газета» сообщила, что Ксения Собчак безнадёжна, ибо стала ведущей сугубо молодежно-интимного реалити-шоу «Дом-2», а затем более взрослой программы «Звёздный бульвар», по причине того, что ни петь, ни плясать Ксения не может, а может только разговаривать, в той же статье отмечалось, что Ксения «стала брендом прежде, чем родилась, примерно, как Шариков, который начитался Каутского прежде, чем прочитал „Робинзона Крузо"». В одном из номеров за 2007 год «Российская газета» писала об истоках карьеры Ксении Собчак: «в телеэкран она просунулась благодаря отчасти знатному происхождению и по большей части потому, что примелькалась на виповских мероприятиях», там же обращалось внимание на то, что Ксения Собчак, по мнению авторов, бесталанный и малообразованный человек, выяснилось, что, по мнению официального печатного органа правительства России, «профессионализма и таланта Ксении занимать и занимать» и что Ксения Собчак есть «ухоженная, принаряженная, закрашенная пустота, ставшая по стечению обстоятельств брендом.» И в 2008 году «Российская газета» оставалась последовательной в трактовке причин творческого успеха Ксении и сообщила, что «Собчак сама по себе без маски-оторвы, без маски-стервы — никто и зовут её никак». Бо?льшую часть культурных обзоров «Российской газеты» делал лауреат национальной кинематографической премии «Ника», критик, историк, телевизионный обозреватель и журналист Юрий Богомолов. Показательно в этом отношении интервью Ксении Собчак на радио «Маяк». В 2010 году проиграла суд Ольге Родионовой и подверглась штрафу за непристойные высказывания в средствах массовой информации.

Гражданская деятельность

Ксения Собчак выступает на митинге 10 марта 2012 года

После выборов в Государственную думу 4 декабря 2011 года, на которых победу одержала «Единая Россия», Собчак поддержала акции протеста против фальсификации выборов. 10 декабря она пришла на митинг на Болотной площади, а 24 декабря выступила на митинге на проспекте Академика Сахарова. В январе Собчак была включена в десятку самых влиятельных российских женщин, составленную радиостанцией «Эхо Москвы» при поддержке агентства «Интерфакс», РИА Новости и журнала «Огонёк».

После президентских выборов 4 марта 2012 года, на которых победил Владимир Путин, Собчак 10 марта выступила на митинге «За честные выборы» на Новом Арбате. 14 апреля Собчак выступила на митинге в Астрахани в поддержку экс-кандидата в мэры Астрахани Олега Шеина, который не признал итогов мэрских выборов. В акции «Марш миллионов» на Болотной площади 6 мая Собчак сознательно не приняла участие, поскольку, как она сообщила постфактум 7 мая, знала, что акция будет направлена на нарастание радикализации. Однако уже 8 мая она пришла в лагерь оппозиционеров на Чистопрудном бульваре. После вытеснения оппозиционеров с Чистых прудов они собрались на Пушкинской площади, но уже там у Никитских ворот Ксения Собчак вместе с Алексеем Навальным была задержана. После задержания Собчак написала в Твиттере, что у неё изменилось мнение о радикализации протеста. Сразу после освобождения ночью Собчак приехала на Кудринскую площадь, где снова собрались оппозиционеры.

В мае стало известно об исключении Собчак из списка ведущих юбилейной Премии Муз-ТВ (изначально она должна была вести премию вместе с Максимом Галкиным, Лерой Кудрявцевой и Андреем Малаховым), а также отстранена от вручения премии ТЭФИ в номинации «Лучший репортёр». По её собственному заявлению, это было сделано по политическим причинам.

Накануне 12 июня 2012 года в квартире Собчак полицией был произведён обыск, связанный, по словам её адвоката Генри Резника, с предположением Следственного комитета, что оппозиционер Илья Яшин фактически живёт в этой квартире. Телеведущая выразила возмущение тем, что следователи, «усмехаясь», вслух читали её личные письма, и заявила: «Я никогда не думала, что мы вернёмся в страну таких репрессий».

Официальный представитель Следственного комитета РФ заявил, что «в квартире у И. Яшина и К. Собчак изъята крупная сумма денег в европейской и американской валюте, разложенных в более чем 100 конвертов (не менее €1 млн)». В течение нескольких дней следователи проверяли изъятую валюту и каждую купюру в отдельности тестировали на подлинность.

15 июня 2012, реагируя на данный инцидент, один из лидеров оппозиции, депутат Госдумы Илья Пономарёв призвал Ксению дистанцироваться от участия в оргструктурах оппозиционного движения. Сделать это на время расследования уголовного дела о беспорядках на Болотной, чтобы страна, пояснил Пономарёв, не концентрировалась на миллионах Собчак, чтобы не бросать тень на оппозицию и не отвлекать внимание от реальной деятельности протестующих. Собчак ответила, что не претендует ни на какую руководящую роль в протестном движении.

19 июля 2012 стало известно, что адвокаты Собчак обратились в Басманный суд с требованием вернуть Ксении свыше 1 млн евро, изъятых у неё в ходе обысков в рамках расследования майских событий на Болотной площади. 26 июля суд отказал в требованиях обязать следствие вернуть изъятые при обыске деньги, мотивируя тем, что данный вопрос не решается в судебном порядке, а относится к исключительной компетенции следователя.

Литературная деятельность

В 2008 году вышли книги Ксении Собчак, посвящённые стилю одежды и косметике: «Стильные штучки Ксении Собчак» и «Маски, блески, бигуди. Азбука красоты». В 2009 году появилось написанное совместно с Оксаной Робски «практическое пособие» по выгодному замужеству «Zамуж за миллионера, или Брак высшего сорта». В 2010 году была издана «Энциклопедия лоха» — книга, определяющая «лоха» как «человека, для которого самопрезентация превыше всего». В посвящённом выходу книги интервью Дмитрию Быкову, Собчак назвала описываемое явление интернациональным, но заметила, что, благодаря историческому фону уничтожения элиты в 1917 и 1937 годах и современным социальным экспериментам, включающих «дождь нефтедолларов», Россия представляет собой «идеальный полигон для наблюдения за лохожителями», к которым Собчак самокритично относит и себя, как «символ всероссийского лоховства с проектом „Дом-2"». В том же году появилась написанная совместно Ксенией Соколовой и Ксенией Собчак книга «Философия в будуаре» — сборник интервью, составленный на основе материалов колонки «Философия в будуаре с…» журнала «GQ».

Виктор Топаллер: «Главная опасность – в наступлении варварства на цивилизацию!"

Теле- и радиожурналист из США Виктор Топаллер, ведущий телепрограмм «В Нью-Йорке с Виктором Топаллером» и «Американский ликбез» телекомпании RTVI, известен тем нашим читателям, кто регулярно смотрит или слушает его программы по радио. Сегодня в беседе с нашим корреспондентом этот знаменитый журналист отвечает на непростые вопросы, касающиеся нашей сложной современной жизни и анализирует причины, которые привели к подобному положению дел.


- Виктор, первая тема, которую я бы хотел затронуть в нашем разговоре, очень «больная» для Германии. Насколько возможна интеграция эмигрантов в новое для них общество? Как она происходит в США, хотя Америка в этом смысле – не характерный пример, так как изначально была страной эмигрантов?


top

- Действительно, Америка – это такой «плавильный котёл», и там несколько иная ситуация, чем в Израиле, куда мы не эмигрируем, а репатриируемся, то бишь возвращаемся. Наверное в других –национальных странах, как Германия ситуация иная, а что касается меня, то я как раз считаю, что в любой стране, естественно, со скидкой на то, что происходит в этом обществе, должна проходить интеграция. Когда я приехал в Израиль, у меня брали интервью, и один из вопросов был о том, почему я уехал. Одна из причин, которую я назвал, звучала так: «Я всегда мечтал жить в стране, за чью футбольную команду я буду болеть!». Для меня это было важно. Человек, навсегда приехавший в Америку и ставший американским гражданином, чьи дети и внуки – граждане США, по определению должен болеть за американскую сборную. Человек, находящийся в Германии, должен радоваться великолепным победам сборной ФРГ на Олимпиаде в Ванкувере, а не лить «крокодиловы слёзы» по поводу того, как с ног до головы «обделалась» российская команда, – туда ей и дорога! В этом плане я считаю, что все мы, в определённой степени, остаёмся выходцами стран, из которых мы приехали.


- В Германии немецкая элита под интеграцией понимает не то, что мы. Считается, что мы должны быть ассимилированы в немецкое общество за счёт потери родного языка, а наша молодёжь не очень хочет говорить по-русски. Является ли сохранение русского языка в эмигрантской среде проблемой для русских американцев?


- Эта проблема есть везде, но мне кажется, те представители элиты, которые озабочены тем, что выходцы из России потеряли русский язык, относятся к идиотам, несмотря на то, что являются членами элиты. Потерю языка, который тебе достался по рождению и которым владеют твои дети, на мой взгляд, можно назвать колоссальным кретинизмом. В своё время, когда мы приехали в Израиль и встретили подобных идиотов, которые спрашивали: «Зачем вы привезли русские книги? Мы их не читаем, а наши дети – тем более!», я тут же написал статью, где им ответил: «Можете нам не рассказывать: это видно и по вам и по вашим детям!». Сохранение языка, который тебе дан от рождения, для нормального интеллигентного человека – абсолютно нормальная и естественная задача. Почему нам нужно терять русский? Большего идиотизма я в своей жизни не встречал, хотя видел много идиотов! Что касается молодёжи, то в Израиле мне доводилось встречать немало молодых ребят-израильтян – выходцев из Советского Союза, которые раньше вообще не знали русского, но с годами стали его учить, потому что им стало интересно, и появилось желание самоидентификации. В Америке не осталось ни одного крупного университета, где ребята, для которых английский язык родной, не создали команду КВН и с удовольствием не валяли бы «дурака» на русском языке. Приходится видеть молодёжь, потерявшую русский язык. Я могу только пожалеть этих молодых людей и их родителей. Это – абсолютная глупость, расточительство и, извините, маразм! Я, например, горжусь тем, что мой сын, получивший в прошлом году «Грэмми» за лучший видеоклип года (он работает в Голливуде и входит в десятку самых известных и успешных режиссёров), перечитал всю нашу библиотеку, блестяще и без американского акцента говорит на русском языке, всегда поддерживал нашу компанию, ему никогда ничего не нужно было объяснять – никаких аллюзий на русскую литературу. Это при том, что у него родной иврит, практически родной английский, французский. Но в то же время по-русски он говорит с мАсковским акцентом. Я считаю, что это правильным!


- В одной из Ваших телепрограмм Вы беседовали с режиссёром Владимиром Синельниковым, снявшим документальный фильм по книге Елены Чудиновой «Мечеть парижской Богоматери». Насколько остра проблема исламизации для Европы?


- Вы знаете, Женя, я Вам скажу так: на мой взгляд то, что сейчас происходит, является актуальным для всех стран – для Америки и европейских государств. В каждой стране есть в этом плане своя специфика, но тем не менее я думаю, что это – всемирная поступь фанатиков, которые диктуют странам, в которые они приехали, свои законы и ведут себя с каждый днём всё наглее. Мы знаем, что произошло в Голландии с Ван Гогом (речь идёт об известном голландском режиссёре Тео Ван Гоге, снявшим фильм «Покорность» и убитым исламским фанатиком Мохаммедом Буйери в 2004 году. Прим. автора.). Это – абсолютно наглое наступление варварства на цивилизацию – главная опасность, подстерегающая государства, которые принято называть цивилизованными, причём не всегда справедливо. Она кроется не в придуманными жуликами и аферистами глобальном потеплении или в какой-то бредятине типа свиного гриппа, который позволил разворовать сотни миллионов долларов. <Европа мне напоминает милую, симпатичную, доброжелательную старушку, которая, выглянув из окна своей уютной квартирки, увидела на улице трёх наглых, расхристанных и противных бомжей. Она прекрасно понимает, что им нужно помочь, поэтому зовёт их к себе, кормит их вкусным обедом, читает им Верлена, а в ответ на это они жрут, потом бьют её по морде, в извращённой форме насилуют, гадят в рояль, и в результате вышвыривают из квартиры. Та сидит на асфальте и, полными от слёз глазами, смотрит на разбитые окна своей квартиры и вышвырнутую герань. Но плачет старушка не потому, что понимает, до какой степени она наивная идиотка, а потому, что ей жалко бедных мальчиков, не ведающих, что творят!>


- Как вы думаете, на Святой Земле когда-нибудь сможет наступить мир?


- Мир, конечно, будет! Я являюсь не только американским, но и израильским гражданином, – у меня два гражданства и обоими этими гражданствами я горжусь. Израиль для меня – родная страна, и я чрезвычайно озабочен теми процессами, которые там происходят. Мир там будет, но только тогда, когда появится сильное, мощное, достойное уважения правительство, которое перестанет позволять гадить себе на голову всякой мрази и отморозкам, потому что они – убийцы, бандиты и террористы – понимают только одно: удар дубиной по голове. Если они станут отдавать себе отчёт в том, что каждый раз, залезая тебе в дом, чтобы сожрать твоего ребёнка, будут получать наотмашь дубиной по роже и уползать себе в пещеру зализывать раны, то тогда будет подобие мира. Но пока Израиль находится в окружении тех, кто существует за счёт того, чтобы его уничтожить, иного пути к миру нет!


- Есть шутливая фраза о том, что «Америка прошла большой путь: от хижины дяди Томы – до барака Обамы». По словам писателя Эдуарда Тополя, новый американский президент сейчас строит социализм. Неужели он действительно хочет загнать США в «социалистический барак»?


- Обама заражён социалистическими идеями и, на мой взгляд, так же постыден для Америки в качестве президента, как и Ольмер на посту премьер-министра Израиля. Я неоднократно – и до выборов и после говорил и писал о том, что не хочу верить в то, что Америка до такой степени деградировала, что сделает эту абсолютно ничтожную личность (хотя трудно применительно к Обаме говорить о личности, –это – функция чистой воды) президентом. Тем не менее это произошло. Обама, заражённый леворадикальными идеями, стал во главе Америки, и я считаю это демонстрацией уровня деградации до которого может дойти общество, развращённое ложью, лицемерием политкорректностью и прочими процессами. Я очень надеюсь на то, что Америка прозрела, поняла, какую непростительную глупость и позорный поступок она совершила, и через год Барак Обама вылетит из Белого Дома, в Америке произойдёт консервативная революция, а у власти откажутся те силы, которые, по моему мнению, и должны быть!


- Большое спасибо, Виктор, за этот интересный разговор!







Беседовал Евгений Кудряц


Журнал "Neue Zeiten" , февраль 2012-го года

(Красным цветом выделен текст, не вошедший в печатную верисю интервью) 





Краткая биография Виктора Топаллера (Текст взят из Википедии):



Виктор Александрович Топаллер (13 июля 1958, Москва, Россия) — журналист, режиссёр, радиоведущий, телеведущий.


Родился в Москве в семье Александра Викторовича и Людмилы Зиновьевны Топаллеров. По окончании школы поступил на актёрское отделение Щукинского училища, после первого курса перевёлся на факультет театральной режиссуры в ГИТИС. В 1981 году закончил ГИТИС с красным дипломом по профессии «режиссёр».


По специальности работал в Москонцерте, Росконцерте, ставил эстрадные шоу-программы, драматические и музыкальные спектакли, проводил фестивали в Москве, в Ленинграде, в Риге, на Дальнем Востоке. Много лет сотрудничал с Валерием Лёвушкиным и ансамблем «Бим-Бом».






Снимался в кино в эпизодических ролях.



В 1989 году совместно с Анатолием Трушкиным написал сценарий и поставил эстрадный спектакль «Птичий рынок» с Лией Ахеджаковой в главной роли, который стал его последней работой в СССР.


В 1990 году с семьей уехал в Израиль, где работал режиссёром в театральной школе и писал статьи в газеты «Спутник», «Новости недели», «Глобус», «Время».




С 1993 по 1995 год уехал по контракту в Бельгию. Режиссировал несколько постановок в шоу-бизнесе, в том числе, спектакль на французском языке, в котором приняли участие московские и бельгийские актёры. Получил несколько предложений работать по специальности в Англии и Франции или остаться в Брюсселе, но в 1995 году вернулся в Израиль, где стал ведущим русскоязычных программ Национального израильского телевидения: общественно-политической программы «Ракурс» и ток-шоу «Визави с Виктором Топаллером», участниками которых являлись выдающиеся представители культуры и политики.



После возвращения в Израиль Виктор Топаллер продолжил работать журналистом в различных местных изданиях: в газете «24 часа», затем в газете «Наша страна». Создал газету «Русский израильтянин», в которой вел несколько рубрик и являлся заместителем главного редактора.


В качестве режиссёра Топаллер поставил в «Гейхал ха-Тарбут» театрально-концертное представление «Дальше ехать некуда», посвященное пятилетию русской алии 1990 года, а затем — Международный фестиваль юмора во дворце спорта «Яд-Элияху».




Издал авантюрно-приключенческий детективный роман «Русская пуля для Ицхака Рабина».



В 2000 году он был приглашен на работу в США только что созданным русским телеканалом TVR (канал работал под патронажем Бориса Березовского) и получил вид на жительство по программе «extraordinary person» за выдающиеся заслуги в области журналистики. Впоследствии Виктор Топаллер стал сотрудником крупнейшего в Америке русскоязычного телеканала — RTVi.

Имеет двойное гражданство: гражданин Израиля и гражданин США.


Одновременно с работой на телевидении сотрудничал с русскоязычными радиостанциями Америки: сначала с «Народной волной», затем с радио «Новая Жизнь» (в дальнейшем «Все»).



В газете «Еврейский мир» Топаллер вел свою рубрику «Рикошет» и писал статьи для русскоязычной газеты «Наша Канада».


Издательством «Слово» издан сборник «Полный Шалом», написанный живым, ироничным языком, куда вошли статьи, эссе, рассказы о впечатлениях автора о жизни в Израиле.


В 2008 году в Нью-Йорке в театре «Хаверим» поставил пьесу израильского писателя Эфраима Кишона «Ктуба» («Брачный договор») (перевод на русский Марьяна Беленького), которая имела большой успех у публики.


Работа на Дэвидзон-Радио


В настоящий момент работает радиоведущим на «Дэвидзон-Радио», где ведет три передачи: авторскую программу «Полный Шалом», посвященную различным аспектам взаимоотношений Америки и Израиля (совместно с бывшим вице-мэром Иерусалима Ларисой Герштейн); авторскую общественно-политическую программу «Рикошет»; авторскую музыкальную программу «Топ-парад с Виктором Топаллером», в которой звучат шлягеры 60-х — 80-х годов и рассказы об исполнителях и авторах советских песен, со многими из которых ведущий знаком лично.




Работа на телеканале RTVi


На канале RTVi еженедельно выходит «Американский ликбез» — получасовая авторская программа Виктора Топаллера, задуманная как цикл передач о различных сторонах культурной, политической, экономической, научной жизни США. Ранее на этом же канале выходили в эфир программы Топаллера «Точка зрения» и «Перекресток».



Также на RTVi ведет популярную авторскую программу «В Нью-Йорке с Виктором Топаллером», где за 10 лет побывали больше пяти сотен музыкантов, писателей, актеров, режиссеров и политиков. В разные годы гостями передачи были: Эхуд Ольмерт, Алиса Фрейндлих, Владимир Буковский, Олег Янковский, Владимир Войнович, Михаил Козаков, Анатолий Кашпировский, Елена Боннэр, Владимир Синельников, Владимир Познер, Игорь Губерман, Эльдар Рязанов, Борис Акунин, Зураб Церетели, Римма Казакова, Юрий Башмет, Михаил Жванецкий, Валерия Новодворская, Анна Нетребко, Владимир Гусинский, Иосиф Кобзон, Сергей Юрский, Олег Басилашвили, Галина Волчек, Михаил Задорнов, Геннадий Хазанов, Станислав Ростоцкий, Наум Коржавин, Барри Алибасов, Юрий Шевчук, Юлий Ким, Александр Градский, Роман Виктюк, Елена Образцова, Натан Щаранский, Борис Эйфман, Соломон Волков, Владимир Винокур, Борис Гребенщиков, Лев Дуров, Валентин Юдашкин, Михаил Веллер, Авигдор Либерман, Рустам Ибрагимбеков, Георгий Вайнер, Владимир Жириновский, Гарри Каспаров, Сергей Ковалев, Борис Немцов, Сергей Капица, Вячеслав Полунин, Андрей Битов, Ирина Слуцкая, Алла Демидова, Семен Белиц-Гейман, Николай Цискаридзе, Евгений Плющенко, Олег Попов, Анастасия Волочкова, Виталий Кличко, Дмитрий Хворостовский, Нина Ананиашвили, Эрнст Неизвестный, Алексей Касатонов, Нино Бурджанадзе Валерий Гергиев, Михаил Шемякин, Олег Калугин, Владимир Спиваков, Александр Кушнер, Юрий Темирканов, Денис Мацуев, Бадри Патаркацишвили, Марина Литвиненко, Наталья Гулегина, Диана Вишнева, Лайма Вайкуле, Юрий Мамин, Владимир Васильев, Михаил Касьянов, Нани Брегвадзе, Светлана Крючкова, Татьяна Тарасова и десятки других деятелей культуры, науки и политики.




Евгений Кудряц: «В большую журналистику я пришёл с улицы!»

 Евгений Кудряц родился 5-го февраля 1969-го года в Харькове. Закончил Харьковский институт искусств. Журналистскую деятельность начал в 1994-ом году. За эти годы взял более сотни интервью, в том числе у писателей: Михаила Веллера, Чингиза Айтматова, Юрия Полякова; актёров Армена Джигарханяна, Александра Панкратова-Чёрного, Романа Карцева, экономистов, политиков и диссидентов, и у многих других выдающихся людей. С 1997-ого года Евгений Кудряц проживает в Германии. Сегодня гуру журналистики дал небольшое, но очень познавательное интервью вашему покорному.


Иван Кабаков (И.К.) Привет, Евгений! Я сейчас испытываю довольно странные чувства – всё-таки это достаточно необычно брать интервью у такого гуру этих самых интервью.

Евгений Кудряц (Е.К.) Да, Иван,ты прав: меня удивить будет довольно трудно. Но, с другой стороны, может быть,ты придумаешь какой-либо интересный вопросец. А вообще, кто-то из великих (нея) как-то сказал, что не бывает глупых вопросов, а бывают глупые ответы!:)

И.К. Отчасти солидарен). Расскажи, как ты попал в журналистику. Когда впервые «взялся за перо»?

Е.К. Впервые за перо я взялся ввозрасте 9-лет, когда по просьбе родителей был обязан регулярно (почтиежедневно) писать письма домой из Полтавы, где я отдыхал с дедушкой. Именно там,пожалуй, впервые проявились мои «писательские» способности. Чего стоит такая фраза: «И тут пошёл дождь. Дедушке, показалось, что он (дождь)прекратился, но он (дедушка) ошибся!». А если без шуток, то с журналистикойна уровне стенгазеты я столкнулся в институте искусств. У нас была очень»редкая» редколлегия: я и ещё один парень. Я был автором, редактороми оформителем, а моя первая печатная работа вышла в 1994 году…

И.К. Помогал ли кто-нибудь на первых порах? С какими профессиональными трудностями сталкивался?

Е.К. Ты знаешь, можно сказать,что в большую журналистику я пришёл вообще с улицы. Я увидел, что молодёжномужурналу «БА-БАХ!!! (дело происходило в Харькове) нужны новые авторы. Когдаглавный редактор узнал, что я на каникулы еду в Москву, то поручил мне взять интервью у Дмитрия Быкова, так как был с ним знаком. Только потом, гораздопозже я осознал, что это была некая «подстава» и проверка на профпригодность, ведь поймать Диму было невозможно, однако я с честью справился с первым заданием!

И.К. То естьтвоё первое интервью было с Дмитрием Быковым? Сильно волновался? Вопросы долгоготовил? И вообще, как оно прошло – твоё первое интервью?

Е.К. Вопросы я, конечно, составил заранее. Ты будешь смеяться, но у меня тогда не было диктофона. поэтому я строчил, как пулемёт:). А интервью прошло на редкость легко: Дима вошёл в моё положениеи даже помог придумать хлёсткое название: «Я себя ощущаю внутри ежа,вывернутого наизнанку!». Единственным минусом было то, что интервью так ине вышло, но, как ты уже понял, оно имело иную функцию и стало для меня»путёвкой» в большую журналистику. Кстати, тогда Быков ещё не был прозаиком, а писал только стихи.

И.К. Отличный толчок. А что тыможешь посоветовать начинающим «писакам»? Как попасть в большую журналистику?

Е.К. В моём случае просто так сошлись звёзды: я оказался в нужное время в нужном месте. Что же касается совета начинающим»писакам»… Я думаю, что никаких общих рецептов нет, но если ты ужечувствуешь в себе способность писать, то не нужно стесняться: стучись во все двери - стучащему да откроется!  

И.К. Согласен! У тебя довольно широкая»жизненная география» – ты жил в Харькове, теперь вот в Германии.Давно ли туда перебрался? И, если не секрет, в чём причина эмиграции?

Е.К. В Германию я приехал ровно14 лет назад – в начале июля 1997-го года. А причина эмиграции была чистоэкономическая: за журналистику я получал «крохи» – всего 40 долларов.Никаких перспектив на улучшение жизни не наблюдалось, поэтому я решил воспользоваться шансом и эмигрировать в ФРГ. Предвосхищая следующий вопрос,сразу поясню, почему именно в Германию: В США не было возможности, а в Израиль- желания!:)

И.К. Не жалеешь об этом? Скучаешь по родине?

Е.К. Ты знаешь, как пелось в песне Жени Маргулиса - "Ностальгия – это фильм Тарковского». Мне вообще кажется, что ностальгия – это поэтическая метафора. В моём случае это вообще – гипербола.Приведу пример, который ярко проиллюстрирует мой ответ: когда во сне я вижу Харьков, то чётко понимаю, что я приехал из Германии и нахожусь там в гостях! Я никогда не жалел о переезде, хотя те, кто думают, что мы – эмигранты, тут»катаемся, как сыр в масле», глубоко ошибаются!

И.К. Сейчас в Германии ты организовываешь концерты многих российских знаменитостей. Как пришла в голову такая идея?

Е.К. Ваня, твоя информация «слегка» устарела: я этим занимался с 2005-го по 2008 год. Эта идея «лежала наповерхности», т.к. в наш город (Аугбсург) почему-то не приезжали ни барды, ни писатели. Поэтому я решил восполнить этотпробел. За несколько лет я организовал выступления Ларисы Герштейн, ИгоряГубермана, Григория Дикштейна, Александра Дольского, Алексея Иващенко, ИгоряИртеньва, Юлия Кима, Марины Меламед, Дины Рубиной, Татьяны и Сергея Никитиных,Галины Хомчик и Тимура Шаова. К сожалению, постепенно барды закончились, аинтерес со стороны публики достиг нулевой отметки, поэтому я и прекратил продюсерскую деятельность. Используя «служебное положение», я взял несколько интервью у этих именитых гостей:)

И.К. Оплошал немного, каюсь.) А работаешь ты сейчас на какое издание?

Е.К. Я – фрилансер, поэтому работаю одновременно на несколько «русских» СМИ Германии, но называть их нет смысла: ты ихвсё равно не знаешь. А возвращаясь к твоей оплошности, хочу сказать: подобные»ляпы» могут негативно сказаться на дальнейшем ходе интервью (в моём случае тебекрупно повезло) . В качестве примера могу привести классический вариант» ляпа». Молодая журналистка брала интервью у Константина Райкина иначала разговор так: «Константин, к сожалению, не знаю Вашего отчества..» Ты догадываешься, что ей ответил на это сын великого Аркадия Райкина!  

И.К. Да уж, представляю. Спасибо за науку). В своё время ты был призером конкурса афоризмов Литсовета. Расскажи об этом.

Е.К. Ты знаешь, я несколько разучаствовал в различных виртуальных литературных конкурсах, но постепенно к нимпотерял интерес, так как они, в принципе, ничего не дают. Мне больше запомнилсядругой – очный конкурс, который проходил в Праге в 2009 году. Я там стал лауреатом в номинации «Юмор». Председателем жюри был писатель Юрий Поляков. По иронии судьбы, за несколько месяцев до этого я у него брал потелефону интервью для газеты «Русская мысль» (Париж), поэтому я имелвозможность вручить главреду «Литературки» экземпляр газеты с этим интервью.

И.К. Сам-то «Литературку» читаешь?

Е.К. Нет, она для меня слишком тяжеловесна, но на 16-той полосе несколько раз печатался: Чукча не читатель, чукча – писатель!  

И.К А разве для того, чтобы писать, не приходитсямного читать?

Е.К. Ну это, как ты понял, быламилая шутка. Я, конечно, не чукча, поэтому читаю достаточное количество современнойлитературы. В последнее время «подсел» на Эрика-Эммануила Шмитта и Януша Вишневского..

И.К. Отличный выбор! Женя, скажи, что для тебя интернет? Какими социальными сетями ты пользуешься и зачем. О сайте своём расскажи.

Е.К. Для меня Интернет, – преждевсего средство получения информации и, конечно же, способ коммуникации. В последнее время я плотно «сижу» на фб, так как считаю эту соцсесть наиболее «продвинутой» иразвивающейся. Раньше «зависал» на одноклассниках, но сейчас к нимпоостыл. На фб есть возможность расширить круг друзей, что мне даёт возможностьбыстрее на них выйти, если они мне нужны по работе. Мой личный сайт существуетнесколько лет, он появился случайно: я узнал, что есть сайт «журналисты.ру»и попросился к нему «паровозиком». Мне пошли навстречу, в результатечего у меня и появился сайт www.kudryats.journalisti.ru Там я размещаю ужевышедшие интервью, которые доступны для всех в открытом режиме. А я, со своейстороны, могу отслеживать рейтинг тех или иных материалов:)

И.К. А ты не пробовал сосчитать – сколько интервью ты взял за всю жизнь?

Е.К. Ура, наконец-то ты задал глупый вопрос:) Как ты понимаешь, я ещё «в самом соку» и продолжаю брать интервью: какой смысл в промежуточной цифре? Мне достаточно знать, что число интервью давно перевалило за сотню:)

И.К. Я его в первую очередь придумал, если честно)) И следом второй,не менее глупый вопрос: какое интервью у тебя было самым запоминающимся, необычным?

Е.К. Таких было несколько. Самым ярким (на сегодняшний день) было интервью с артистом Панкратовым-Чёрным,который в моём лице отыгрался на всех журналистах: «В журналистику, ксожалению, пришло слишком много подонков и всякой похоти! Именно это большевсего интересует современных журналистов, а не судьба человека или егобиография!!!

- Может быть, в нашем сегодняшнемобществе есть востребованность в получении подобной ?желтой? информации, ведь,как известно, спрос определяет предложение?

- Нет, дело в другом,- просто ужурналистов нет совести! Они играют на низменных чувствах людей, понимаете? А ясчитаю, что журналистикой должны заниматься благородные люди и освещать светлыестороны жизни, вести человека к добру, а не смаковать всевозможные человеческиенедостатки и не плести интриги!» Я не знаю, как я вообще выжил, но в концеразговора дядя Саша смягчился и пожелал мне всего доброго! 

И.К. Суровый!)) Жень, спасибо тебе большое зинтервью! Желаю тебе ещё много-много хороших собеседников!

Е.К. Спасибо и тебе Ваня за милуюбеседу. Пользуясь случаем, хочу тебя поздравить со значительными событием в твоей жизни – свадьбой и пожелать тебе счастливой семейной жизни!

беседу вёл Иван Кабаков